Участие в V Всероссийской научно-практической конференции Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации.
09.10.2024
Создание специальных образовательных условий
для детей с ОВЗ в дошкольной организации.
Представляю опыт работы по созданию условий для работы с
детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья.
В нашей
дошкольной организации работа выстраивается по следующим направлениям:
I.
Направление – диагностико-аналитическое:
·
Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начинается ещё до
того, как ребёнок получает официальный статус ОВЗ. Перед педагогами детского
сада стоит задача раннего выявления детей с речевыми нарушениями. В группах с 2х
до 3х и с 3х до 4х лет, как правило,
воспитатели в повседневном общении выявляют малышей с проблемами и обращаются к
специалистам коррекционного направления с просьбой проведения специального
диагностического обследования, реже инициатива исходит от родителей малышей.
Начиная с среднего дошкольного возраста, это дети пятого года жизни (и старше),
логопедическое обследование проходят все воспитанники. О предстоящем
диагностическом обследовании учителем-логопедом или педагогом-психологом
извещаются родители/законные представители воспитанника, они дают письменное
согласие... (познакомиться с материалом подробнее можно в сборнике публикаций страница 216)